Этот рабочий процесс реализует полноценного виртуального помощника на базе OpenAI внутри n8n, который запоминает контекст прошлых сообщений пользователя и способен вести персонализированные диалоги с учетом истории общения. Решение подходит для автоматизации коммуникаций, поддержки клиентов и интеграции мощных AI чат-ботов в любые рабочие процессы через n8n. Что делает этот рабочий процесс? — Рабочий процесс автоматизирует взаимодействие с OpenAI Assistant в формате чата и сохраняет историю диалогов, что позволяет вести осмысленный и персонализированный диалог с пользователем на протяжении всей сессии. Для кого этот рабочий процесс? — Менеджеры по поддержке клиентов — SMM-специалисты — Автоматизаторы рабочих процессов — Разработчики, внедряющие AI-ботов — Специалисты по пользовательскому опыту Преимущества
🤖 Уникальная персонализация коммуникаций за счет “памяти”
⏱ Экономия времени специалистов за счет автоматизации
🛠 Готовое решение для создания собственных чат-ботов без программирования
📈 Улучшение качества поддержки и лояльности пользователей
🔗 Возможность интеграции в любые бизнес-процессы через n8n
Как это работает?
⏩ Входной триггер запускает диалог по событию (например, через Telegram или веб-фронт).
💬 Сохраняется и обновляется “история чата” пользователя в отдельной переменной или базе.
🚀 Сообщение пользователя вместе с историей отправляется в OpenAI (через соответствующий API-запрос).
🧠 OpenAI возвращает ответ, учитывая не только последний запрос, но и контекст всей беседы.
📥 Ответ и обновленная история чата возвращаются и/или публикуются в назначенный канал (бот, почта и др.).
Используемые основные узлы n8n
Trigger-узел (например, Webhook или Telegram Trigger): обработка входящих сообщений
Function/Set: хранение и управление историей сообщений
HTTP Request или OpenAI Node: отправка запроса в OpenAI Assistant
Merge/IF: обновление и сохранение контекста для следующего шага
Respond/Send Message: вывод пользователю и логирование истории чата
Что требуется для работы?
Ключ API OpenAI
Аккаунт и развернутый экземпляр n8n
(Опционально) — интеграция с мессенджером, e-mail или фронтендом
Как настроить
Добавьте в n8n необходимые узлы: Trigger, Function (Set), HTTP Request к OpenAI, Merge/IF, Output.
Установите переменную/базу для хранения истории сообщений для каждого пользователя.
В HTTP-запрос OpenAI включите в prompt не только новое сообщение пользователя, но и предыдущий диалог.
Реализуйте обработку и обновление истории сообщений после каждого запроса.
Проверьте корректность работы цепочки на тестовом аккаунте, активируйте воркфлоу.
Интегрируйте с выбранным каналом (Telegram, Web, Email и пр.).
Следите за лимитами API OpenAI и ограничениями по размеру чата.